Рейтинг@Mail.ru
    Самые популярные ролики на YouTube собирают миллионы просмотров: есть в них изюминка, которая заставляет рассказывать о видео друзьям, коллегам и сообщать о них в своём блоге с рекомендацией обязательно посмотреть. Но каким образом возможно добиться подобного эффекта? Понятно, что универсального рецепта создания «самого-самого» хита нет, однако общее направление движения к цели определить всё-таки реально. Именно такое интересное задание было поставлено журналисту издания New Scientist Ричарду Фишеру: раскрыть тайны так называемых «вирусных» видео.
    За образец взят ролик Charlie Bit My Finger. 56 секунд в течение двух лет были просмотрены уже более 147 млн раз – рекорд для сервиса, хотя ни сенсации, ни инопланетян, ни разоблачения всемирного заговора там нет и в помине. «Если это может собрать миллионы, сможешь и ты», – таковым было наставление редактора, и без особой надежды приблизиться к девятизначному показателю счётчика исследование началось. Чтобы понять, что цель не из лёгких, не нужно проводить скрупулёзный анализ – статистика заведомо играет против амбициозных планов. По некоторым оценкам, ежедневно на различные сайты загружается около 1 млн новых роликов, и около половины из них – на YouTube. Каждую минуту его серверы пополняются 20 часами видео, и далеко не на всех выложенных для общего доступа запечатлённых отрывках из частной жизни появляется, например, зрелище вроде собаки-скейтбордиста. Согласно данным Райли Крейна (Riley Crane) из Массачусетского технологического института ( Massachusetts Institute of Technology, MIT), изучившего около 5 млн роликов, менее чем 10% из них имеют шансы оказаться в «топах». В большинстве случаев просмотры обеспечивают родственники, друзья и случайно наткнувшиеся пользователи сервиса.

    Социальные онлайн-сети изучает и Джудит Донет (Judith Donath) из MIT. По её оценке, факторы, побуждающие распространять некую информацию по Интернету, не слишком отличаются от причин, по которым приматы выбирают насекомых из шерстяного покрова друг друга: так устанавливаются социальные связи. Исследователи отмечают, что в человеческих сообществах эту функцию выполняет речевое общение, особенно если оно касается сплетен и слухов. Распространение видео через различные сервисы – всего лишь следующий шаг. «Делиться чем-либо в онлайн – это как небольшая беседа, маленький кусочек информации. Это словно сообщить, что кто-то тебе небезразличен, – утверждает Донат. А поделиться видео означает выразить некий взгляд. – Люди используют видео как способ продемонстрировать их позицию в информационной окружающей среде». Люди в большинстве случаев выкладывают видео потому, что считают его достойным и повышающим их собственный авторитет.

    Фишер обратился к друзьям и коллегам за советом, что же эдакое можно снять. Среди идей было найти огромных размеров сверхпроводящий магнит и использовать его для левитации, но уже есть левитирующие лягушки. В итоге выбор пал на проект, получивший название Pets Teach Science («Животные обучают науке»). Цель – показать сложные научные концепции, начиная с химических структур и заканчивая квантовой физикой, с помощью друзей наших меньших. Следующая задача – определить, что же показать в самом первом эпизоде. По мнению Бернардо Хаберманна (Bernardo Hubermann) из HP Laboratories в Пало-Альто, Калифорния, для получения «вирусного» эффекта самые первые усилия должны продемонстрировать всё, на что способен претендент на «зрительские симпатии». Когда Хаберманн совместно с коллегами проанализировал 10 млн роликов, он выявил, что вероятность успеха видео в сетевой среде значительно падает, если это вторая или третья попытка, даже учитывая существенно лучшее качество отснятого материала. «Если вы не добились внимания в первый раз, скорее всего не добьётесь вообще», – говорит исследователь.

    Фишер воспользовался помощью британской команды дрессировщиков собак Southern Golden Retriever Society Display Team, и вскоре было отснято иллюстрирующее структуру атома видео с участием 16 четвероногих актёров. Они играли роли протонов, нейтронов в ядре и электронов. Согласно заданию начинать собирать просмотры нужно было с нуля – без «читерских» приёмов. Например, в середину видеоряда можно поместить вводящее в заблуждение фото. Небольшие изображения около каждого ролика на YouTube выбираются автоматически из определённых точек, поэтому некоторые «влогеры» (видеоблогеры) помещают туда снимки полуобнаж ённых женских тел. Сам же ролик может содержать совсем иной контент. Есть и такой метод, как покупка просмотров (5000 за $20), но существует риск столкнуться с «полицией» сервиса и лишиться учётной записи. Также нельзя было пользоваться собственным онлайн-каналом ресурса New Scientist.

    За несколько дней «атомные собаки» собрали благодаря друзьям и ближайшему окружению Фишера менее 1000 просмотров. Очевидно, нужен был совет эксперта. Им выступил блогер и профессор физики из Объединённого колледжа Шенектеди (Union College in Schenectady) Чед Орзель ( Chad Orzel), написавший книгу «Как обучить физике собаку» (How to Teach Physics to Your Dog). Он посчитал «учёных» собак достаточно любопытной затеей и разместил вместе с коллегами видео на блогах. Трафик начал постепенно расти. Следующий импульс придал антрополог из Канзасского университета (Kansas State University) Майкл Уеш ( Michael Wesch), изучающий поведение пользователей YouTube. Он делает это теми же методами, что применяются в изучении отдалённых племён – через соучастие. Собственные видео Уеша накопили более 10 млн просмотров. Один из его ключевых советов состоит в передаче ролика «распространителю» – медиаресурсу или блогеру, который может быстро привлечь большое количество людей. Как определил учёный, в истории почти каждого «вирусного» видео есть момент скачка, когда за короткое время оно было показано 100 тыс. раз или около того.

    «Катапультой» может стать что угодно – от появления в ТВ до заметки в Twitter на странице голливудской знаменитости. Это переносит видео в раздел самых популярных на YouTube, и начинается цепная реакция. Анализ Крейна подтверждает: только треть «вирусных» роликов набирали голоса постепенно, остальные же получили внешний импульс, «раздувший» их популярность. Что касается золотых ретриверов Фишера, ролик с ними был отправлен в бесплатную лондонскую газету Metro, написавшую о проекте Pets Teach Science материал, после чего за пару часов набралось 8000 просмотров. Видео появилось на странице YouTube о животных, затем его подхватили несколько изданий и блогов, за ночь «накрутив» счётчик до 50 тыс. Наконец, в New Scientist вышла соответствующая статья, и был взят рубеж в 100 тыс. Таким образом, с некоторыми знаниями, интересной идеей и смекалкой каждый может попытаться повторить успех упоминавшегося в начале Charlie Bit My Finger. Дальше Фишер обещает порадовать публику ленивым толстым котом, демонстрирующим на батуте общую теорию относительности Эйнштейна.

    Источник: http://vlasti.net


    Теги: интернет , видеосенсация

    Комментарии: Добавить комментарий

    • О у меня тоже был такой опыт, правда звездной сенсации не получилось. Но все же, кое чо, гляньте детги. Посвящено любимой девушке, которая уехала в другую страну и не общается со мной. Первый опыт :)) http://www.om-saratov.ru/article/detail.php?SECTIO N_ID=193&ID=4337&SHOWALL_1=0&print=Y

      • tan_go
      • 22 января 2010 года в 17:06

      Трогательно, Вася...
      А твоя девушка Сигурни Уивер?

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.