Рейтинг@Mail.ru
    За простой по вине форс-мажорных обстоятельств им никто не заплатит. По оценке летных профсоюзов, члены экипажей потеряют до 20% зарплаты.

    Финансовые потери постигнут всех членов экипажей, завязанных на европейских направлениях, уверен вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко. По его оценке, если ситуация наладится в ближайшие дни, то члены экипажа потеряют как минимум 20% от того, что могли бы заработать.

    «Потери зависят от сроков. Если движение полностью восстановится в ближайшие три-пять дней, то это будет 20%, а если это продлится еще неделю или 10 дней, то недосчет в зарплатах будет расти в геометрической прогрессии», — отметил Валерий Пимошенко.

    С 16 апреля из-за вулкана Эйяфьятлайокудль российские авиакомпании отменили более 400 рейсов в Европу. Не вылетели самолеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Ростова-на-Дону, Калининграда, Тюмени и Новосибирска.

    Зависли в Европе
    Большинство российских пилотов и бортпроводников успели вернуться домой до того, как воздушное пространство Европы было закрыто, поэтому проблемы с командировочными и оплатой гостиниц у экипажей не возникли. «Мы же летаем с разворотом, без ночевок, — используя профессиональную терминологию, объясняет ситуацию президент Шереметьевского профсоюза бортпроводников Михаил Дерюгин. — Час-полтора — стоянка в европейском аэропорту, и обратно».

    Но не всем так повезло. В Вене застрял экипаж авиакомпании «Уральские авиалинии». Когда небо Европы уже было закрыто, самолет А-321 из Москвы приземлился в австрийской столице. По сведениям Пимошенко, «зависших» в Европе экипажей более чем достаточно и они теряют в суточных.

    «Один экипаж уже пятый день сидит в Лондоне, — говорит он. — Они получат суточные, но только 30% от положенной нормы. Потому что с них вычтут за проживание и питание. И не стоит забывать о том, что они теряют еще и те деньги, которые могли бы заработать за часы налета». Но, как утверждает президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, это не так. «Проживание экипажа в командировках всегда оплачивается авиакомпанией», — считает Бойчук.

    Ситуации, когда экипажи остались на земле, свели к минимуму, утверждают в авиакомпаниях. Были внесены изменения в план, и пилотов перекинули на другие рейсы. «Например, мы еще в пятницу знали, что все аэропорты Германии будут закрыты до вечера среды. Так было объявлено. Поэтому мы даже не планировали экипажи на эти направления», — объясняет представитель авиакомпании «Россия» Марина Пошехонова. Когда небо вновь будет открыто, экипажи смогут компенсировать возможные финансовые потери: авиакомпания собирается организовать дополнительные рейсы для вывоза пассажиров.

    Недосчитаются денег
    Крупные компании обычно предоставляют своим сотрудникам гарантию налета, говорит Бойчук. Например, в «Люфтганзе» она составляет 72 часа, в «Аэрофлоте» — 60. Это означает, что даже если пилоты не налетают это время, то это не скажется на их зарплате. Чего не скажешь о заработке бортпроводников: «Гарантированного налета у бортпроводников нет. А поскольку мы не работали, естественно, что наша зарплата упадет», — вздыхает Михаил Дерюгин.

    Час работы бортпроводника стоит 4 доллара, к этому добавляется почасовой вклад — от 0 до 6 долларов, рассказывает он. Сумма рассчитывается исходя из профессиональных качеств стюардесс — знания языков, отсутствия жалоб от пассажиров, годового налета. Нынешний форс-мажор может лишить стюардов до 10 часов налета.

    В авиакомпаниях обнадеживают: на зарплате экипажей вынужденное безделье по вине вулкана не скажется. «Мы дальнемагистральная компания, Европа для нас не главное. В данном случае пилоты и экипаж от нескольких часов недолета не пострадают», — прокомментировал «Труду» пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал.

    «У нас не вылетело не так много рейсов — 23 за четыре дня, — говорит представитель авиакомпании «Россия» Марина Пошехонова. «Российские» самолеты не улетели в Париж, Амстердам, Прагу, Берлин, Ниццу.

    Все зависит от вулкана
    Увольнений из-за вулкана российским экипажам пока опасаться не стоит. Западные авиакомпании пострадали из-за закрытия неба Европы гораздо сильнее, но официально об увольнениях никто не заявил. Только SAS — «Скандинавские авиалинии» — пригрозили уволить 2,5 тысячи человек в Норвегии, если авиасообщение не будет восстановлено к 19 апреля.

    «Вряд ли российские компании будут сокращать персонал, — считает генеральный директор компании „Авиаперсонал“ Анастасия Мирошниченко. — Они и без того сильно ужали штат за прош-лый год. Россия пострадала меньше, чем Европа, из-за извержения вулкана». Увольнений можно опасаться, только если вулкан продолжит извергаться. Тогда европейские авиакомпании начнут массово сокращать персонал.

    /Цифры/

    * 411 рейсов из России было отменено с 14 апреля
    * 150 тысяч рублей — зарплата капитана воздушного судна
    * 30 тысяч рублей зарабатывают бортпроводники
    * 4–10 долларов стоит час работы стюарда
    * 8 человек в экипаже


    Теги: зарплата , убытки , извержение , вулкан

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Моя подруга, зависшая из-за атаки пепла в Кельне на четыре лишних дня, рассказала, что авиакомпании приняли решение возобновить перевозки из-за колоссальных убытков, а вовсе не из-за окончательного избавления от опасности: дескать, дешевле оплакивать упавшие самолеты... Цинично, мля.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.