Рейтинг@Mail.ru
    Вы, наверное, в курсе, что почти все девочки в нежном возрасте – принцессы? Или хотят ими быть. Признаюсь, многие мальчики грезят принцессами наяву, ну, взять хотя бы меня в детстве. Однако жестокая реальность вносит свои коррективы, и, как правило, к совершеннолетию с этими сказками приходится расстаться. Хотя сегодня – из-за того, что детский возраст растягивается на годы – можно встретить и 20-летнюю принцессу, и даже 28-летнюю, если она не стала к этому времени королевой-матерью.

    Не всем, конечно, выпадает в жизни счастье пообщаться с принцессами, но мне удалось! Какие главные требования к принцессе? Она должна быть красивой, доброй, нежной, и еще желательно, чтобы она была… не совсем русской. То есть, конечно, русской, но ведь у нас в России водились не принцессы, а царевны. Поэтому желательно, чтобы у принцессы было хоть немного романо-германских кровей и предков. Ну, там дедушка какой-нибудь Людовик или бабушка – Мария-Антуанетта.

    Первая моя встреча с принцессой произошла очень давно, девушку звали Саша Майнзингер, и это был «чистейшей прелести чистейший образец». Потом выяснилось, что по паспорту она Оля Гусева, Майнзингер – это фамилия ее немецкой бабушки. Хотя какая разница, к тому моменту башня от любви у меня совсем отлетела. Но через какое-то время принцесса отбыла на воздушном шаре на историческую родину своих предков, оставив меня на долгие годы сидеть, седея перед монитором в безутешной печали.

    И вот, исследуя виртуальные дали, вдруг вижу... такую красивую трогательную барышню, снимающуюся в кино; певицу, увлекающуюся изучением японского языка, а на досуге – еще каллиграфией; вегетарианку от любви к животным… Так что в голове у меня начался какой-то малиновый то ли звон, то ли туман, сразу понимаю – это настоящая принцесса из современных японских мультфильмов.

    Да что там мультфильмов – настоящая принцесса из классической японской средневековой литературы! Девушка, иллюстрирующая своим образом сложное японское понятие моно-но аварэ – «очарование вещей». Как нам подсказывает словарь, «это одно из наиболее ранних в японской литературе определений прекрасного, связано с синтоистской верой в то, что в каждой вещи заключено свое божество – ками, в каждой вещи — свое неповторимое очарование. Аварэ – это то, что вызывает восторг, взволнованность. Аварэ – внутренняя суть вещей (как и макото: японцы не разделяли красоту и истину), поэтому писатели и поэты, прежде всего, призваны были выявлять аварэ. Расцвет этого стиля приходится на эпоху Хэйан (IX—XII вв.), но тяготение к нему никогда не исчезало».

    Не случайно, ее высочество даже распевалась на стихи средневекового японского поэта Мацуо Басе; а ее первая песня, Run and Hide, была написана августейшим продюсером. Кто такие продюсеры в сказочной иерархии, спросите вы? Да, наверное, те самые феи, которые делают из тыкв кареты.

    Дома (во дворце) с принцессой живут ее подданные: хамелеон, пять котов и маленький песик Джей. Временами она уезжает в дальние странствия: то на Кольский полуостров, то на Эльбрус, то едет представлять свой новый альбом в Чехию, то выступает на закрытых вечеринках в резиденции президента РФ «Замок Майендорф»… Потом прыгает с парашютом, потом выступает в модных ночных клубах... А главное, как и следовало ожидать, зовут ее не по-русски, Эля Чавес. Причем Чавес – это не псевдоним, а фамилия ее португальской бабушки. Бабушкина семья переехала из Португалии в СССР в тридцатых годах, спасаясь от преследований фашистского режима Салазара. Здесь в 45-м году бабушка вышла замуж за русского офицера Василия Фирсова.

    В паспорте нашей принцессы русским по белому написано: Чавес Элинор Марина Михайловна. Принцесса никаких других имен не признает, она – Эля Чавес, и, как говорят у них в Португалии, «баста»! Хотя ехать на историческую родину португальских предков она не собирается. Называя себя «гражданином мира», Эля своей подлинной родиной считает Россию. Но как и положено в настоящих историях про принцесс, у нашей особы голубых кровей есть недоброжелательницы, антипринцессы – лидерши «аниме-клубов».

    В реальности это не особенно приятные персонажи, я несколько раз сталкивался с ними. К принцессам эти дегенеративные девушки, опухшие от алкоголя, отношения не имеют. Как в классических сказках – это самозванки с сексуальными перверсиями, да и зачастую с агрессивными полууголовным замашками. На японском языке они петь не умеют, зато неплохо «ботают по фене». С ними и вступила в конфликт Эля. Так начались активные действия противника в виртуальном пространстве, временами переходящие в реал – в «клубные кулуары».

    Один знакомый «нефтяной принц» (из тех, что бывал на вечеринках в «Замке Майендорф») даже хотел проучить самозванок с помощью своей службы безопасности. Но Эля пресекла возможное «кровопролитие», говоря: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». Ведь и так понятно, кто есть кто. Просто, как утверждает Чавес, ей очень неприятно, что «под видом японской культуры члены этих сообществ потребляют пошлейшие суррогаты».

    Очень надеюсь, что Эля найдет на нашем сайте новых друзей, умных, понимающих; одного уже нашла точно – это я так о себе нескромно. А в ближайшее время в одном из московских клубов пройдет презентация ее нового CD «Виновата сама». Так что можно будет оценить ее правоту, как говорится, воочию. А в каком клубе не скажу, потому что это будет некрасиво попахивать «джинсой». А какая может быть «джинса», когда речь идет о реальной принцессе?! Пусть и из виртуального королевства.


    Теги: принцесса , аниме-клуб , нефтяной принц

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.