Рейтинг@Mail.ru

    Рынок труда для бизнес-леди

    15.03.2012 21:04 0 комментариев

    Если в далекие времена женщин все видели только в качестве хозяйки и хранительницы очага, то сегодня ситуация изменилась – прекрасный пол старается не уступать сильному, и сегодня хрупким и нежным женским рукам доверяют руководство огромными компаниями.Так, если верить Financial Times, за последние 40 лет женщин на руководящих должностях в западных странах стало гораздо больше - примерно на 20%. Что же касается рынка труда Украины, то здесь также прослеживается такая тенденция – в целом, количество женщин-руководителей увеличилось, но все же продолжают существовать и немного другие, не столь радужные для милых дам тенденции. Итак, обо всем по порядку.

    Какие тенденции играют на руку женщинам?

    Во-первых, больше работодателей стали замечать в представительницах прекрасного пола более верных и преданных, а порой даже более выносливых (в психологическом плане) сотрудников, нежели в мужчинах.

    Во-вторых, привлекательная внешность первого лица компании во многих случаях может определять успех ведения бизнеса.

    В-третьих, женщины стали больше востребованы в таких сферах, как рекрутинг, финансы, маркетинг и продажи.

    Какие тенденции играют против женщин?

    Во-первых, запретными для красивой половины человечества остаются сферы ИТ, машиностроения, тяжелой промышленности и инвестиций.

    Во-вторых, незамужние женщины в возрасте 28-35 попадают в группу риска. Работодатели склонны считать отсутствие семьи признаком "плохого" характера или личных проблем. Также многие опасаются, что раз до этого возраста женщина не обзавелась семьей, то материнский инстинкт вот-вот возьмет свое, и сотрудница займется гнездованием прямо в стенах компании.

    В-третьих, компании со старой закалкой по-прежнему убеждены в том, что руководителем должен быть только мужчина.

    В то время как украинские женщины отчаянно пытаются убедить работодателей в своей компетентности, в Европе создаются бизнес-школы, призывающие женщин к активному действию. Как утверждают представители одной из таких школ, в которой 25% учащихся – дамы, им гораздо чаще и быстрее делают предложения сотрудничества, нежели студентам-мужчинам.


    Теги: бизнес-леди , рынок труда

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.