Рейтинг@Mail.ru

    Фильмы про войну в выходные дни

    8.11.2010 15:34 0 комментариев
    Выходные посвятил просмотру фильмов о войне.
    Началось все с покупки диска с картиной Алексея Учителя «Край». Разочарование страшное. Главное непонятно, про что это кино. То ли про любовь к паровозам, то ли про что-то… Нет, сделали все как бы в голливудском формате, с историей про то, как фильм снимали (где Машков купается в северной реке). Но смысла фильму это не добавило. Может авторы хотели рисануться перед зрителем смелостью купания в одежде в холодной воде. Ну, там еще эротика «русская» есть и баня с медведями.

    В утреннем эфире радиостанции «Маяк» Стилавин предположил, что фильм должен называться «Соси». Есть там крайне реалистическая сцена, где актриса Юлия Пересильд, показав Машкову сиськи, говорит ему: «Соси!». А дальше следует половой акт длительностью в 45 секунд; и ни секундой больше.

    Это, безусловно, круто, в современном кинематографе в эротических сценах обычно девушке предлагают «сосать», а тут революционно так наоборот – девушка предлагает брутальному мачо «сделать это».

    На этом все интересное заканчивается, дальше начинается история про любовь брутального мачо к паровозам. Вас такая история интересует? Если «да», то значит, вы работаете в министерстве путей сообщений, другого варианта быть не может, если вы, конечно, не паровозофил.

    Есть еще вариант, что этот фильм – экранизация снов Алексея Учителя. Помните, наверное, что отечественным пионером в деле экранизации снов про войну стал Никита Сергеевич со своим «Предстоянием», но там все было еще круче: немецкий летчик бомбил какашками советский транспорт с «красным крестом», а наш раненый моряк ему в жопу из ракетницы попал!

    Я долго тужился вспомнить детский анекдот на похожую тему, но подробностей так и не припомнил. У Михалкова эта реприза заканчивается тем, что безногий Гармаш (как ДиКаприо в «Титанике») благословляет михалковскую дочуру на долгую счастливую жизнь, и уходит в пучину морскую.

    «Край», увы, таких высот не достиг, но видно, что Алексей Учитель старался: у него и сознательные паровозы, и несознательные медведи, и даже кусачий немецкий ребенок в фильме присутствуют. Но больше всего поразила немецкая «Пятница», которую «Робинзон» Машков встретил на необитаемом сибирском острове.

    Говорят, «Край» выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Кем, выдвинут, правда, непонятно. Но осмелюсь предположить, что кем бы ни выдвинут, не видать ему «Оскара», также как и михалковскому «Предстоянию» никогда не видать каннской «Пальмовой ветви», даже листочка с нее.

    И только одна мысль тревожит меня, как Саню Григорьева из «Двух капитанов»: а вдруг я настолько заблудился в своих представлениях о кино, что уже не могу отличить хорошее от плохого? Может, правы Михалков и Учитель, сумевшие развести деньгодателей на бабки для визуалиции своих интереснейших видений?

    Но вот 6-го ноября сходил я в кинотеатр на фильм Александра Котта «Брестская крепость». Пошел, надо сказать, без надежды, смиренно ожидая увидеть еще какой-нибудь бредок на тему патриотических снов. Тем более, что и люди вроде бы те же, что и в съемочной группе Михалкова, Андрей Мерзликин в одной из главных ролей, Александр Угольников – продюсер.

    Но, положа руку на сердце, скажу, что это настоящее кино. В зале на утреннем сеансе седые строгие мужчины рыдали навзрыд. Кровь, штыковые атаки, страдания умирающих, смерть – все по-настоящему. Экранная картинка так захватывает, что через некоторое время перестаешь понимать, что ты в кинозале, так вовлекаешься в происходящее, что уже сам готов бежать в атаку, бить саперной лопаткой фашистов.

    В чем тут дело – непонятно, но как Станиславский готов кричать: «Верю!». Конечно, в фильме есть один провисший – финальный – эпизод, где главный герой-подросток уже стариком приходит с внуком-суворовцем в мемориал «Брестская крепость». На мой взгляд, да и не только на мой, это советский киноштамп, но куда деваться – «и на старуху бывает проруха» – авторам хотелось показать связь поколений. А так фильм реально достойный и «Оскара», и «Пальмовой ветви». Даже теперь не знаю, стоит ли идти на разрекламированную михалковскую «Цитадель». Не хочется портить послевкусие после «Брестской крепости», да и праздники-выходные кончились, пора возвращаться к сегодняшней реальности.




    Теги: Брестская крепость , Михалков , Машков

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.