Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Возраст и иностранные языки

    Возраст и иностранные языки

     

    Всякий, кто прекращает учёбу, - старик, будь то в двадцать или в восемьдесят лет. Всякий, кто продолжает учиться, - остаётся молодым. Самое главное в жизни – сохранить свой ум молодым. Генри Форд

     

    Не будем оспаривать тот факт, что мозг ребёнка, подростка, совсем юного человека обладает максимальной пластичностью и восприимчивостью. Так задумано природой. Но это не означает автоматически то, что мозг взрослого человека не способен к восприятию новой для него информации. Наоборот, у взрослого, решившего учиться, есть свои преимущества по сравнению с юным поколением:

    - более высокая осознанность и, как следствие, самодисциплина;

    - мотивация у взрослого учащегося чаще всего намного более развита - информация, получаемая во взрослом возрасте, более прочно оседает в памяти.

     Есть ли у взрослых какие-то сугубо физиологические ограничения для освоения иностранных языков? Нет. Поэтому не стоит искать у себя какие-то специфические затруднения!

    Родная речь развивается до 3-х лет, и это единственный подобный критический период в нашей жизни. То есть, по своему содержанию и последствиям для дальнейшей жизни данный возраст неповторим. Если с младенцем не разговаривать, то ни речь, и интеллект у него не разовьются.  Принципиально важно, чтобы ребёнок был окружён речью, а когда уж он будет говорить сам – другое дело.

    Следующий возраст, связанный с языками, но уже не являющийся критическим – это 12-14 лет, когда освоение иностранных языков протекает наиболее легко и просто. И обидно, когда у подростков именно в этот период в силу каких-то внешних обстоятельств (чаще всего – неудачного школьного учителя) не складываются отношения с иностранными языками. А потом, в течение всей дальнейшей жизни, всё обстоит и проще, и сложнее одновременно: вы можете в любой момент начать изучение иностранного языка – для вас больше нет ни самых благоприятных, ни каких-либо неблагоприятных периодов. И это – хорошая новость!

    Но у вас уже есть сложившиеся индивидуальные особенности и жизненный опыт в вопросах изучения чего-либо, в том числе иностранных языков. Индивидуальных особенностей плохих или хороших не существует. Всего-навсего необходимо учитывать то, что они у вас есть, и исходить из этого. Жизненный опыт в вопросах изучения иностранного языка также имеет значение – это источник вашего вдохновения или языковых барьеров, в зависимости от того, каким был этот опыт.

     

    Что происходит с нашим мозгом с возрастом? Как и все остальные части тела, лет где-то после 25 мозг уже вырос и сформировался. Означает ли это, что развития уже нет и быть не может? Вовсе нет! Развитие или деградация живого существа являются постоянно текущими процессами. Или одно, или другое.

     

    Полагаю, вы не считаете, что после 25 лет вам уже бесполезно заниматься физическим развитием. Есть желание – занимаетесь хотя бы каким-нибудь фитнесом для стройности фигуры. И возможности для этого находите, не миллионы на это требуются.

     

    А вот в том, что касается умственного развития и наполнения имеющегося у вас серого вещества, многие почему-то придерживаются другой точки зрения: выучились чему-то до 25 лет, дипломы разнообразные получили – и хватит! И так умные, других учить пора. Проходит лет 10 или больше, и многие, поняв довольно условную ценность своих дипломов, устав от отсутствия развития, идут учиться снова. Чаще всего – это второе высшее образование или какие-то курсы - английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков, которые позволяют выкроить время для себя лично. (Ну кто ж дёргать будет, если вы идёте учиться? Не в ночной клуб же, уважительная причина!).

     

    В то время как результативность и этих курсов, и второго высшего образования в 9 случаях из 10 оказывается ещё ниже, чем то, что вы уже получили «в своё время». И только единицы – умные, самостоятельные, успешные – понимают, что учиться уже пора чему-то такому, что можно реально применять в жизни, а не просто потратить время и поставить галочку (или диплом на стенку под стекло пристроить, чтоб глаз радовал).

     

    Возвращаясь к мозгу. Мозг взрослого не хуже соображает, чем пятнадцатилетнего! При условии, если все эти годы он у вас был задействован. Наоборот, мозг –  со временем приобретает возможность не просто заглатывать всю информацию подряд, а отделять зёрны от плевел: нужное от ненужного, главное от второстепенного, практически применимое от пустого и времязатратного.

     

    Важно усвоить, что мозг следует тренировать так же, как и тело, иначе в сером веществе появится кое-что похуже, чем целлюлит и растяжки. А именно, застойные явления в результате многолетней незадействованности целых пластов, огромных зон коры и подкорки. Со всеми вытекающими последствиями.

     

    Вы обращали внимание на то, что люди, активно думающие и действующие в течение всей жизни, реже всего под старость сталкиваются со старческим слабоумием и прочими прелестями детренированности серого вещества? Если не обращали – обратите, и сами увидите эту простую закономерность. Генри Форд это выразил очень внятно.

    Пройти тестирование - бесплатно, без регистрации и смс, и узнать свои лингвистические особенности и языковые барьеры.

     



    Теги: изучение иностранных языков , самостоятельное изучение английского
    Смотрели:

    всего 220414 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.